Известная каждому автовладельцу аббревиатура ГРМ обозначает газо-распределительный механизм – узел автомобильного двигателя, в котором воздух доставляет в этот двигатель топливо и выпускает отработанную газовую смесь. Чтобы эти процессы происходили своевременно, необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в нужное время. Синхронизирует процесс открытия-закрытия цепь или ремень ГРМ.
На что обратить внимание в цепи ГРМ
Если работает автомобиль – работает и цепь ГРМ. И поскольку у каждой детали есть свой срок эксплуатации, цепь тоже не будет вечной – ориентировочно после каждой сотни тысяч километров пробега ее нужно менять. Причина проста – по мере износа происходит растяжение цепи или отваливаются ее зубья, а значит - ее сцепление с клапанами ухудшается и начинаются «проскоки».
Если Ваш автомобиль часто «глохнет» и хуже заводится, появились стуки и металлический скрежет – настало время без промедлений обращаться в Техцентр АМС, чтобы выяснить состояние цепи ГРМ и сделать ее замену.
Кроме перечисленных признаков, о проблемах могут сигнализировать:
- появление густого синего выхлопа и громких звуков глушителя;
- падение мощности;
- беспричинный рост температуры двигателя.
Когда требуется замена ремня
Ремень ГРМ служит немного меньше цепи – производители рекомендуют менять его после каждых 50-80 тыс. километров. Однако только на километраж ориентироваться не всегда правильно:
- во многих случаях поможет осмотр внешнего вида ремня – появившиеся растяжки и трещины лучше любых советов помогут понять, что его нужно заменить;
- даже в идеальных условиях вождения и при редкой эксплуатации у ремня есть временное ограничение – в среднем он сохраняет свою работоспособность в течение 5 лет. Дальше его использование будет заведомо небезопасным – утрачивается эластичность и появляются трещины полотна;
- о проблемах может свидетельствовать падение мощности двигателя – появляется вибрация, провалы в тяге, автомобиль хуже заводится;
- никак не получится пропустить такой сигнал, как густой дым из выхлопной трубы – он появляется из-за неполного сгорания топливной смеси, и среди возможных причин этого – проблемы с ремнем;
- тикающие или шаркающие звуки из мотора – «звоночек» о растрескивающемся и износившемся ремне. Звуки будут тем различимее, чем активнее работа мотора;
- масляные подтеки в области привода могут не свидетельствовать о проблемах с ремнем напрямую – но масло или антифриз для ремня губительны и резко сокращают его долговечность.
Как только Вы обнаружили какие-то из признаков проблем с цепью или ремнем ГРМ – самым верным выбором будет обращение в Техцентр АМС для диагностики, а при необходимости – и замены.
Есть вопросы? Перезвоним Вам!